Итоги участия в проекте «Школа Росатома»
2013, 2014, 2015 год - Победы в проведении детского мероприятия «Спасибо, ЗАТО, что ты есть». Приняли участие более 200 учащихся.
2014 год - Абсолютные победители в номинации «Школа» (Ковель М. Ю.)
2012, 2013 год - Победители в номинации «Школа» (Дубровская Е. Н.)
2012 год - Победитель – управленец (Дубровская Е. Н.)
Победители учителя:
- 2016 год - Дубровская Г. В.
- 2014, 2015 год - Ковель Б. А.
Финалисты:
- 2014 год - Смирнова А. А.
- 2013 год - Приходько Е. Н.
- 2012 год - Торопова С. В.
Полуфиналисты и участники: Барнашова В. Д., Диких Д. Н., Миронова Е. Н., Манзова Е. А., Ковель М. Ю., Смирнова А. А., Торопова С. В.
Две стажировки признаны лучшими в проекте и два детских мероприятия.
Дубровская Е. Н. в 2013-2017 годах назначена экспертом проекта «Школа Росатома».
Лицей выбран площадкой для проведения финальных конкурсов «Школа Росатома» 2014 год. Организация признана на высоком уровне.
Грантовая поддержка конкурса:
- 2012 год - 300 000 руб
- 2013 год - 180 000 руб
- 2014 год – 2 280 000 руб
- 2015 год – 1 930 000 руб
- 2016 год – 250 000 руб
Поездка в «Орлёнок» - 13 учащихся. Белозёров А. – финалист детского фестиваля искусств закрытых городов. Выпущено 3 методических сборника по итогам проекта:
- «Спасибо, ЗАТО, что ты есть»
- Учитель – учить и учиться»
- «Здоровое образование»
Выпущен фотоальбом по итогам конкурса СМИ. Выпущены календари, футболки, вымпелы и прочая рекламная продукция, посвященная проекту. Собрано 3 сборника по итогам проекта.
Учителя посетили стажировки:
- Диких Д. Н. – Голландия
- Ковель Б. А. – Сингапур, Финляндия
- Ковель М. Ю. – Англия, Финляндия, Швеция
- Дубровская Г. В. - Финляндия, Швеция
- Приходько Е. Н. – Сингапур
Учителя посетили конкурсные мероприятия (финальные):
В Москве (2012, 2013 год): Дубровская Е. Н., Ковель М. Ю., Приходько Е. Н., Торопова С. В., Темербаева Л. А.
В Сарове (2014 год): Дубровская Е. Н., Смирнова А. А., Ковель Б. А., Приходько Е. Н., Торопова С. В.
В Железногорске: Ковель Б. А., Ковель М. Ю., Приходько Е. Н.
Учителя посетили стажерские площадки в городах ЗАТО: Масюк Т. И., Якименко А. М – г. Лесной, Горко Н. В., Чумичева Е. А. – г. Заречный, Торопова С. В., Тараскина Е. М. – г. Зеленогорск, Дубровская Г. В. – г. Чебоксары, Смирнова А. А. – г. Новоуральск.
2015-2016 году – Лицей активно участвует в «Школе проектов», которые проводит в рамках детского мероприятия «Школа Росатома» школа № 95 города Железногорска.
В 2016 году – в г. Заречном «Конкурс ТВ» Приняли активное участие в празднике, посвященном 1 сентября, организованном в рамках проекта «Школа Росатома». Снят и смонтирован видеофильм, который размещён на сайте «Школа Росатома». Автор Белозёров Александр.
Лицеем проведено 6 стажёрских площадок:
- Дубровская Е. Н. – школа (кадровый потенциал) Дубровская Е. Н. – директор (НСОТ)
- Ковель М. Ю. – школа «Здоровое образование»
- Ковель Б. А. – учитель «Арт-школа»
- Ковель Б. А. – учитель «Сетевая школа»
- Дубровская Г. В. – учитель «Индивидуальный путь развития»
Участников более 100 человек. Выпущены 3 диска с конкурсными материалами фестиваля «Спасибо, ЗАТО, что ты есть». Материалы стажерских площадок дали возможность поучаствовать в проекте ВЦПРО и победить, получив грант 1 млн.руб. и получить звание «Инновационная школа» в ходе организации краевого конкурса. Участие в проекте «Школа Росатома» позволили повысить квалификацию по внедрению ФГОС более чем 10 учителям и управленцам.
Получено более 20 благодарственных писем и грамот от руководства проектом и благодарность лично от С. Кириенко. В 2012 и 2013 годах. Кириенко С. В. лично участвовал в церемонии награждения лучших школ проекта. В 2012 году во время посещения города Железногорска Кириенко С. В. на встрече с общественностью города дал высокую оценку Лицею по итогам конкурса «Школа Росатома» и лично попросил губернатора Красноярского края Кузнецова Л.В. сделать Лицею подарок – построить новый спортивный зал. Зал сдан в 2015 году. В СМИ города, в газете «Вести Росатом», «Вестник ГХК», «Комсомольская правда», в питерском журнале «Прообраз», «Информ-экспресс», «Свежее ТВ», «You tube» регулярно появляются заметки об участии лицея в проекте «Школа Росатома».
Лицей неоднократно делился опытом участия в проекте «Школа Росатома» во время сеансов ВКС «Гимназического союза России» г. Санкт-Петербург.
Благодаря конкурсу не менее 10 учителей Лицея значительно улучшили свои навыки в работе с компьютером и досконально изучили материалы ФГОС. Без этого участвовать в проекте «Школа Росатома» просто невозможно.
Очень полезны в работе публикации на странице сайта газеты «Вестник». Знакомые и знаковые имена, современные и актуальные темы, заставляющие думать, можно соглашаться, можно спорить, но равнодушным остаться невозможно. Читается практически всё. А вот в чате не всё бы надо публиковать. Некоторые авторы проблемы злоупотребляют доступностью, а попросту назойливы. Когда 10-20 одна фамилия, а информация ни о чём. Зачем? А вот о каких-то очень важных событиях в городах хорошо бы информировать. Мы бы и за свой счёт съездили. После Чебоксар осталось удивление и удовлетворение. Сингапур – здорово! Чебоксары – полезнее! Жаль, что для получения Атомного класса не было никакого конкурса в городе. Целевые смены в «Орлёнок» требуют обсуждения. Необходимы целевые профоританционные поездки в Московский институт ядерной физики. Хорошая идея проведении финальных мероприятий в городах корпорации Росатома. Мы открыли для себя мир. Наладить бы экскурсии в наши города. У всех есть что посмотреть. Да и для детей открывается мир интересных познаний. Многие дети центральных районов России и Сибири то не видели. Можно организовать обмен учителями (на четверть), а, может и старшеклассниками на месяц, или на погружение к уникальному физику, математику и т. п. «Школе Росатома» пора начать выпуск собственных СМИ. Каждый город выставляет свою страницу или 2 самого важного, интересного. Полезного.
Конкурсы и олимпиады Росатома дистанционного характера. Как «Познание и творчество» (Обнинск). Это менее затратно, но значимо. Каждый город может взять какое-то одно направление или предмет. Разработать задание, подвести итоги. Разработать грамоту единую. Затраты минимальные, польза всем! У любой большой школы – огромная проблема, связана с поощрением учителей. Нам дают квоту на 1-2 грамоты в год. А учитель, наверное одна из немногих профессий, которые относятся трепетно к получению награды. Ждут годами. А ведь мы учим детей атомщиков, и как показывает опыт неплохо учим. Хорошо бы утвердить грамоту или благодарственное письмо Росатома и вручать учителям. Например, 1-2 грамота на 50 человек ежегодно. И неважно учитель физик или литературы. Все важны.
Школы, которые успешны в проекте в течение, например, 5 лет должны официально получить звание «Школа Росатома» и иметь право повесить соответствующую табличку на здании